Устройство дробилки для солода Красный Хомяк

Проектируя дробилку, мы стремились обеспечить качественный помол, надежность, безопасность, достаточную производительность и конечно же - приемлемую цену. Не забыли мы и про удобство эксплуатации, а так же удобство доставки потенциальным покупателям.

Используемые материалы

Все элементы дробилки изготовлены из обычной нелегированной стали (кроме вальцов). Но сделано это не в ущерб качеству! Корпус и бункер имеют цинковое гальваническое покрытие. Оно даёт устойчивость к коррозии, исключает возможность отслоения и попадания краски в продукт.

Для перфекционистов возможно изготовление в нержавеющем исполнении всех элементов дробилки, которые соприкасаются с продуктом (в том числе и подшипников). При этом устанавливаются валы из нержавеющей стали, которая поддаётся закалке для получения высокой прочности.

Рама

Рама — несущая конструкция, на которую смонтированы корпус и двигатель. Первоначально был сварной каркас из профильных труб. Но листовое исполнении с ребрами жесткости лучше для точной установки двигателя и механизма относительно друг — друга. Дробилка стоит на трех ножках, которые могут демонтироваться. Ножки имеют колёсики для передвижения по ровной поверхности в пределах рабочего помещения.

Валы дробилки для солода

Валы имеют диаметр 76 мм и длину 150 мм. Эти элементы механизма - изнашиваемые детали. Но мы свели к минимуму негативный процесс, используя хромсодержащую конструкционную сталь 40Х . Многие пивовары никогда не дождутся заметного износа. И даже мы пока не можем назвать действительный ресурс валов. Последняя информация от пользователей с более-менее нормальной нагрузкой — о работе в течение года с ежедневной загрузкой от 600 до 1000 кг в сутки, из них около 90% — ячменный солод и 10% — не соложеный ячмень. При этом наблюдается лишь незначительное уменьшение глубины канавок на валах. Зубчатый профиль, который мы нарезаем на рабочих элементах, оптимизирован для сочетания качества помола солода, срока службы и производительности. Его форма - результат длительных экспериментов, изучения опыта зарубежных производителей и отзывов наших клиентов. После нарезки валы закаливаются (кликните на ссылку - очень красивый процесс!) индукционным нагревом. Этим достигается необходимая прочность, сохраняется правильная геометрия валов при термообработке и длительный срок службы. Нагар и шлаки, которые образуется при термообработке, очищаются.

закаленный вал дробилки
закаленный вал дробилки
валы дробилки до и после специальной обработки
валы дробилки до и после специальной обработки

Электрическая часть

Красный Хомяк укомплектован электродвигателем 380В*0,75 кВт. (или 380В*1,5 кВт), электрическим проводом (длина 3 метра), пускателем с тепловым реле, вилкой и ответной розеткой. Пускатель с кнопками необходим для управления, а тепловое реле обеспечивает защиту электродвигателя при заклинивании валов. Пускатель, реле и кнопки смонтированы в металлическом корпусе для защиты от механических повреждений. Мы не стали адаптировать агрегат для сети 220В. Исходили из того, что пользователи, которым необходима большая производительность дробилки, имеют соответствующую электрическую сеть.

пускатель вилка розетка шнур 3м
пускатель, вилка, розетка шнур 3м

Привод дробилки

Ранее мы использовали ремённую передачу для привода. Но для увеличения срока службы, снижения себестоимости и веса, мы заменили ремённый привод шестеренчатой передачей. В Красном Хомяке передача крутящего момента производится закаленными цилиндрическими шестерёнками на один вал. На раме механизм закрывается кожухом, который защищает от попадания посторонних предметов для безопасной эксплуатации. Оба вала дробилки установлены на радиально-осевые шариковые подшипники

Регулировка зазора

Регулировка размера получаемой фракции размолотого солода выполняется с помощью эксцентриков, изменением зазора между вальцами в пределах от 0,7 мм до 3,0 мм. Причем процедура возможна во время работы. Это даёт необходимый помол солода, большую скорость фильтрации и максимальное извлечение полезных компонентов из сырья. Наше изделие - отличное решение для Вашей пивоварни!

рычаг регулятора зазора между валами дробилки
рычаг регулятора зазора между валами дробилки

Бункер дробилки

Эта часть заслуживает отдельного подробного описания. При её создании, мы исходили из следующих соображений:
1. Необходимо обеспечить оптимальное соотношение между высотой и двумя другими размерами (длина, ширина).
Это нужно для уменьшения высоты подъёма мешка с перемалываемым сырьём, с целью облегчить работу оператора. Кроме того, это позволит уменьшить Ваши транспортные расходы при упаковке в индивидуальный паллетный борт (так как бункер является самым высоким элементом).
2. Бункер должен иметь изменяемую конструкцию.
Для тяжелых мешков (до 50 кг) эксплуатируют бункер с дополнительными бортами (поставляются в стандартной комплектации). Для сырья, упакованного по 25 килограмм дополнительные борта демонтируются. В результате - не нужно без необходимости поднимать 25 кг мешки на большую высоту.
3. Требуется снизить до минимума вес, сохранив при этом жесткость конструкции.
Благодаря ребрам жесткости, достаточным оказался металл толщиной 1 мм. Стоит также упомянуть, что на бункере смонтирован шибер регулировки подачи.

бункер дробилки без дополнительных бортов
бункер дробилки без дополнительных бортов
бункер дробилки с дополнительными бортами
бункер дробилки с дополнительными бортами

Регулировка подачи

Это нужно для предотвращения заклинивания валов при работе с не соложеным сырьём. При помоле ячменного солода, никакой регулировки не требуется, так как мощности двигателя достаточно для работы с максимальной производительностью.

регулятор подачи солода
регулятор подачи солода

Фиксация мешка

Обратите внимание, Уважаемые Пивовары, на этот элегантный способ фиксации мешка.